Хочу представить вашему вниманию один из самых лучших,
настолько впечатливших меня фильмов за последнее время...
Даррен Аронофски не зря столько лет готовился к новому проекту: по значимости эстетических находок «Фонтан» вполне может сравниться с «Космической одиссеей» Стэнли Кубрика, даже несмотря на то, что драматургический дар Аронофски значительно уступает (по крайней мере, в данном случае) аналогичному дару Артура Кларка.
Гениальность Аронофски-режиссера заключается в том, что в «Фонтане» ему удалось создать целостную, хотя и разъятую монтажом на череду эпизодов, экранную версию космогонии, языческого творения мира. Собственно, сам фильм – это экспозиция глубинной, сущностной связи человека с Древом жизни, так или иначе фиксируемой не только в библейском богословии, но и во всех языческих мифологиях. Сюжет разбит на три временных пласта: история любви конкистадора и королевы Изабеллы Кастильской, ароматизированная нотками инквизиции; современная история любви ученого и его дамы сердца, наслаивающаяся на историю смертельной болезни и поисков лекарства от рака, которые перерастают в поиски источника бессмертия; история тантрической медитации главного героя в некоем условном будущем, очищенном от всяких социальных и технических характеристик, где единственным местом действия выступает живой, ритмически пульсирующий догалилеевский космос. Здесь следует заметить, что фильм построен как бы по образцу иконографического триптиха: конкистадорское прошлое и медитативное будущее служат своего рода боковыми створками для центрирующего картину настоящего, но при этом именно они экспонируют главный миф – миф о принесении себя в жертву первочеловеком ради умножения и прирастания мировой, космической жизни (отсюда два основных вербальных концепта «Фонтана»: «Смерть как акт творения» и «Смерть – это путь к благоговению»).
Гениальность Аронофски-режиссера заключается в том, что в «Фонтане» ему удалось создать целостную, хотя и разъятую монтажом на череду эпизодов, экранную версию космогонии, языческого творения мира. Собственно, сам фильм – это экспозиция глубинной, сущностной связи человека с Древом жизни, так или иначе фиксируемой не только в библейском богословии, но и во всех языческих мифологиях. Сюжет разбит на три временных пласта: история любви конкистадора и королевы Изабеллы Кастильской, ароматизированная нотками инквизиции; современная история любви ученого и его дамы сердца, наслаивающаяся на историю смертельной болезни и поисков лекарства от рака, которые перерастают в поиски источника бессмертия; история тантрической медитации главного героя в некоем условном будущем, очищенном от всяких социальных и технических характеристик, где единственным местом действия выступает живой, ритмически пульсирующий догалилеевский космос. Здесь следует заметить, что фильм построен как бы по образцу иконографического триптиха: конкистадорское прошлое и медитативное будущее служат своего рода боковыми створками для центрирующего картину настоящего, но при этом именно они экспонируют главный миф – миф о принесении себя в жертву первочеловеком ради умножения и прирастания мировой, космической жизни (отсюда два основных вербальных концепта «Фонтана»: «Смерть как акт творения» и «Смерть – это путь к благоговению»).
Итак, Фонтан!!!
По мотивам романа Ричарда Мэтисона.
О всепобеждающей силе любви. Крис Нелсон (Уильямс) и его жена (Шиорра) потеряли двух детей, попавших в автокатастрофу. Через некоторое время в автокатастрофе погибает и сам Нелсон. После смерти он попадает в рай, такой, каким он и его жена представляли его, воплотив на живописных полотнах — жена была художницей. В раю Нелсон встречает свою заболевшую и усыпленную собаку, находит друга и проводника, но не может встретиться с покончившей жизнь самоубийством женой, у которой после потери всех близких и любимых людей не было сил жить дальше. Потому что те, кто покончил жизнь самоубийством, находятся отдельно от умерших своей смертью и не по своей воле — в аду. Сможет ли Крис найти своих близких?..
Чрезвычайно красиво снятый фильм получил премию "Оскар" за спецэффекты.
Кому-то картина может показаться простоватой и сентиментальной, но это не так.
О всепобеждающей силе любви. Крис Нелсон (Уильямс) и его жена (Шиорра) потеряли двух детей, попавших в автокатастрофу. Через некоторое время в автокатастрофе погибает и сам Нелсон. После смерти он попадает в рай, такой, каким он и его жена представляли его, воплотив на живописных полотнах — жена была художницей. В раю Нелсон встречает свою заболевшую и усыпленную собаку, находит друга и проводника, но не может встретиться с покончившей жизнь самоубийством женой, у которой после потери всех близких и любимых людей не было сил жить дальше. Потому что те, кто покончил жизнь самоубийством, находятся отдельно от умерших своей смертью и не по своей воле — в аду. Сможет ли Крис найти своих близких?..
Чрезвычайно красиво снятый фильм получил премию "Оскар" за спецэффекты.
Кому-то картина может показаться простоватой и сентиментальной, но это не так.
"Куда приводят мечты"
А вот и обещенный мною знаменитый
"Секрет"
(правда перевод ужасный...)
"Престиж"
_